Конкурс знатоков модельных двигателей

График

Тягу ракетного двигателя можно описать следующей формулой (1): Р = mVa + Fa(pа - ph)

где Р - тяга двигателя, Н;

m - массовый секундный расход продуктов сгорания, истекающих через сопло, кг/с;

Va, Fa, pa - скорость, площадь поперечного сечения и давление на выходе из сопла;

ph - давление окружающий среды на высоте полёта, Па.

Тяга ракетного двигателя зависит от того, какую массу в единицу времени мы отбрасываем, с какой скоростью и на какой высоте у нас происходит полёт. Так, при полёте в безвоздушном пространстве (ph->0) тяга двигателя максимальна и совпадает с реактивной силой mVa+Fapa.

Схема

Рисунок даёт представление о последовательности работы МРД.

Фаза 1 - зажигание, тепловой импульс от воспламенителя поджигает топливный заряд.

Фаза 2 - топливный заряд сгорает с выделением тепла и образованием высокотемпературных продуктов сгорания, которые, истекая из реактивного сопла с высокой скоростью, создают реактивную тягу.

Фаза 3 - топливный заряд передает эстафету замедлителю, он отсчитывает время пассивного участка траектории.

Фаза 4 - замедлитель воспламеняет вышибной заряд, выталкивающий систему спасения из корпуса модели, после чего вся система мягко возвращается на поверхность планеты.

Технические данные МРД


Маркировка двигателя
Наружный диаметр
Длина 
Масса двигателя
Масса топлива
MAX полный импульс
MAX тяга
Средняя тяга
Время работы
Время замедлителя
МРДмм
мм
г
г
Н*с
Н
Н
с
с
1.5-2-0
94041,51,5720,60
2.5-3-0-6
135562,52,5
1130,70, 3, 6
5.0-3-0-6135510551131,40, 3, 6
10.0-8-0-717702412101881,30, 4, 7
10.0-10-0-720.2570261210251010, 4, 7
20.0-10-0-7
20.25
85
38
25
2025102,50, 4, 7