Тягу ракетного двигателя можно описать следующей формулой (1): Р = mVa + Fa(pа - ph)
где Р - тяга двигателя, Н;
m - массовый секундный расход продуктов сгорания, истекающих через сопло, кг/с;
Va, Fa, pa - скорость, площадь поперечного сечения и давление на выходе из сопла;
ph - давление окружающий среды на высоте полёта, Па.
Тяга ракетного двигателя зависит от того, какую массу в единицу времени мы отбрасываем, с какой скоростью и на какой высоте у нас происходит полёт. Так, при полёте в безвоздушном пространстве (ph->0) тяга двигателя максимальна и совпадает с реактивной силой mVa+Fapa.
Рисунок даёт представление о последовательности работы МРД.
Фаза 1 - зажигание, тепловой импульс от воспламенителя поджигает топливный заряд.
Фаза 2 - топливный заряд сгорает с выделением тепла и образованием высокотемпературных продуктов сгорания, которые, истекая из реактивного сопла с высокой скоростью, создают реактивную тягу.
Фаза 3 - топливный заряд передает эстафету замедлителю, он отсчитывает время пассивного участка траектории.
Фаза 4 - замедлитель воспламеняет вышибной заряд, выталкивающий систему спасения из корпуса модели, после чего вся система мягко возвращается на поверхность планеты.
Технические данные МРД
Маркировка двигателя | Наружный диаметр | Длина | Масса двигателя | Масса топлива | MAX полный импульс | MAX тяга | Средняя тяга | Время работы | Время замедлителя |
МРД | мм | мм | г | г | Н*с | Н | Н | с | с |
1.5-2-0 | 9 | 40 | 4 | 1,5 | 1,5 | 7 | 2 | 0,6 | 0 |
2.5-3-0-6 | 13 | 55 | 6 | 2,5 | 2,5 | 11 | 3 | 0,7 | 0, 3, 6 |
5.0-3-0-6 | 13 | 55 | 10 | 5 | 5 | 11 | 3 | 1,4 | 0, 3, 6 |
10.0-8-0-7 | 17 | 70 | 24 | 12 | 10 | 18 | 8 | 1,3 | 0, 4, 7 |
10.0-10-0-7 | 20.25 | 70 | 26 | 12 | 10 | 25 | 10 | 1 | 0, 4, 7 |
20.0-10-0-7 | 20.25 | 85 | 38 | 25 | 20 | 25 | 10 | 2,5 | 0, 4, 7 |